Контрольная работа за 1 семестр
- Срок Нет даты выполнения
- Баллы 20
- Отправка поле для ввода текста или загрузка файла
контрольная работа 1 (last).doc
Указания к выполнению контрольных работ за первый семестр
Задания к контрольной работе составлены в 6 вариантах. Тексты контрольных работ даны в конце указания к выполнению контрольных работ. Теоретический материал дан в Кратком грамматическом справочнике и в учебнике Биялиева К.А., которые доступны в меню «Страницы», раздел «Теоретическая часть» данного курса.
Выбор варианта зависит от начальной буквы фамилии студента:
Начальная буква фамилии студента: |
Номер варианта контрольной работы |
А. Ж. Н, У, Щ |
1 |
Б. 3, О, Ф, Ы |
2 |
В. И, П, X. Э |
3 |
Г, К, Р, Ц, Ю |
4 |
А, Л, С, Ч, Я |
5 |
Е, Ё, М, Т, Ш |
6 |
Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, не зачитывается.
Задания контрольной работы должны быть выполнены в той последовательности, в которой даны в настоящем пособии.
Выполненные контрольные работы направляйте для проверки и рецензирования на адрес электронной почты преподавателя в установленные сроки. В случае выполнения без соблюдения указаний или не полностью, контрольная работа отсылается студенту с замечаниями для повторного выполнения.
Перед зачетом проводиться очная защита контрольной работы с целью выявить самостоятельность её выполнения и наличие реальных знаний, и только тогда баллы за контрольную работу обретают реальное значение.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
ВАРИАНТ №1
1. Составьте письменно на кыргызском языке рассказ о себе, семье.
2. Дайте полную характеристику гласных и согласных звуков в следующих словах: үй-бүлө (семья), тууган (родственник), карындаш (сестренка по отношению к лицу мужского пола), сиңди (сестренка по отношению к лицу женского пола).
3. Просклоняйте имена существительные, присоединив к ним аффикс принадлежности 2-лица ед. числа вежливой формы: үй-бүлө (семья), тууган (родственник), карындаш (сестренка по отношению к лицу мужского пола), сиңди (сестренка по отношению к лицу женского пола).
5. Проспрягайте глаголы в формах настоящего сложного (нагыз учур чак) и будущего определенного (айкын келер чак) времен: тапшыр (вручить), иште (работать), бүк (гнуть), буу (связать).
ВАРИАНТ №2
1. Составьте письменно на кыргызском языке рассказ о месте вашего проживания, укажите свой адрес.
2. Дайте полную характеристику гласных и согласных звуков в следующих словах: дарек (адрес), көчө (улица), батир (квартира), кесилиш (пересечение).
3. Просклоняйте имена существительные, присоединив к ним аффикс принадлежности 1-лица ед. числа: дарек (адрес), көчө (улица), батир (квартира), шаар (город).
4. Проспрягайте глаголы в формах будущего определенного (айкын келер чак) и длительного (многократного) прошедшего (адат өткөн чак) времен: сана (считать), биргелеш (объединяться), жүктө (обязывать, нагружать), буз (разрушать).
ВАРИАНТ №3
1. Составьте письменно на кыргызском языке рассказ о маршруте от дома до работы и до места учебы.
2. Дайте полную характеристику гласных и согласных звуков в следующих словах: кесилиш (пересечение), көчө (улица), жумуш (работа), батир (квартира), университет.
3. Просклоняйте имена существительные, присоединив к ним аффикс принадлежности 2-лица множ. числа простой формы: көчө (улица), жумуш (работа), батир (квартира), университет.
4. Проспрягайте глаголы в формах будущего сложного (татаал келер чак) и прошедшего неожиданного (капыскы өткөн чак) времен: бар (идти), кел (приезжать, прибывать), иште (работать), жаса (делать).
ВАРИАНТ №4
1. Составьте письменно на кыргызском языке рассказ о рабочем дне.
2. Дайте полную характеристику гласных и согласных звуков в следующих словах: жумуш (работа), тамак (пища), аялдама (остановка), кечки (вечерний), түшкү (полуденный).
3. Просклоняйте имена существительные, присоединив к ним аффикс принадлежности 2-лица множественного числа вежливой формы: жумуш (работа), тамак (пища), аялдама (остановка), имарат (здание), тапшырма (задание).
4. Проспрягайте глаголы в формах прошедшего неопределенного (жалпы өткөн чак) и будущего сложного (татаал келер чак) времен: ойгон (просыпаться), жуу (мыть, чистить), ич (принимать пищу, пить), укта (спать), даярда (готовить, подготавливать).
ВАРИАНТ №5
1. Составьте письменно на кыргызском языке диалог, в котором вы здороваетесь, знакомите сослуживца со своим сокурсником, прощаетесь с ним.
2. Дайте полную характеристику гласных и согласных звуков в следующих словах: курсташ (сокурсник), окуу (учеба), тааныш (знакомый), кесиптеш (сослуживец), жумуш (работа)
3. Просклоняйте имена существительные, присоединив к ним аффикс принадлежности 3-лица ед. числа: курсташ (сокурсник), окуу (учеба), тааныш (знакомый), кесиптеш (сослуживец), жумуш (работа)
4. Проспрягайте глаголы в формах будущего сомнительного (арсар келер чак) и настоящего сложного (татаал учур чак) времен: тааныштыр (знакомить), иштеш (сотрудничать), саламдаш (здороваться), коштош (прощаться), сүйлөш (разговаривать).
ВАРИАНТ №6
1. Составьте письменно на кыргызском языке рассказ о себе и о семье.
2. Дайте полную характеристику гласных и согласных звуков в следующих словах: тууган (родственник), таята (дед по матери), жезде (муж старшей сестры), жээн (племянник), бөлө (двоюродный брат или сестра (кузен, кузина) по матери)
4. Просклоняйте имена существительные, присоединив к ним аффикс принадлежности 1-лица множественного числа: тууган (родственник), таята (дед по матери), жезде (муж старшей сестры), жээн (племянник), бөлө (двоюродный брат или сестра (кузен, кузина) по матери).
5. Проспрягайте глаголы в формах будущего сложного (татаал келер чак) и настоящего-будущего (учур келер чак) времен: жаша (жить), иште (работать), үйлөн (жениться, заводить дом, семью), төрө (рожать), чоңойт (растить).