Задание 6
- Срок Нет даты выполнения
- Баллы 5
- Отправка поле для ввода текста или загрузка файла
Задание 6. Сравните предложения; укажите речевые ошибки (немотивированное употребление заимствованного слова, использование его без учета семантики, нарушение лексической сочетаемости и др.), устраненные при стилистической правке. В случае несогласия с редакторской правкой предложите свои варианты.
1. Был обстрелян автобус, направлявшийся для шоппинга в Турцию, два шоппера при этом убиты и три ранены.
1. Был обстрелян автобус, направлявшийся с коммерческим рейсом в Турцию, два «челнока» при этом убиты, три ранены.
2. Нужно упражнять детей в различении твердой и мягкой фактуры.
2. Нужно учить детей различать твердые и мягкие предметы.
3. Интуиция подсказывала Гаврилову, что направление поиска нужно кардинально менять.
3. Чутье подсказывало Гаврилову, что направление поиска надо решительно менять.
4. Экс-чемпион мира получил микроскопическое преимущество, которое тонкой игрой трансформировал в нечто ощутимое.
4. Экс-чемпион мира тонкой игрой развил едва ощутимое преимущество в довольно значительное.
5. Каждая из гимнасток имеет хорошие ресурсы для улучшения своей спортивной формы.
5. У каждой из гимнасток есть возможности для улучшения спортивных результатов.
6. Третий результат в соревнованиях показал быстро прогрессирующий Сергеев.
6. Третье место в соревнованиях занял Сергеев, мастерство которого заметно растет.
7. Всякая действительно серьезная реконструкция требует в футболе немало времени.
7. Всякий пересмотр тактики игры в футболе требует немало времени.
8. Судьи довольно индифферентно усмиряли дравшихся игроков.
8. Судьи равнодушно разнимали игроков.
9. Нас, прежде всего, заботит, как комплектуются наши участники кубковых турниров Европы.
9. Нас, прежде всего, волнует подбор участников кубковых турниров Европы.
10. Без «паблисити нет просперити», но некоторые бизнесмены игнорируют эту истину и не заботятся о рекламе.
10. Без рекламы нет успеха, но некоторые предприниматели еще не осознали этого и не заботятся о рекламе.