Задание 2
- Срок Нет даты выполнения
- Баллы 7
- Отправка поле для ввода текста или загрузка файла
Тема 2.Физические и юридические лица в Римском праве. Семейные отношения в Римском праве.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Схематично проведите сравнительный анализ правоспособности (элементы правоспособности, содержание) римских граждан, латинов, перегринов, вольноотпущенников, колонов и рабов.
2. Представьте сравнительную характеристику опеки и попечительства в виде таблицы.
3. Римское pодство, виды, линии, степени. Свойство. Составьте таблицу сравнительного анализа правового положения супругов в браках cum manu и sine manu:
а) по способу заключения браков;
б) по объему имущественных прав и обязанностей супругов;
в) по объему личных прав и обязанностей супругов;
г) по правам и обязанностям между родителями и детьми.
4. Каким юpидическим способом осуществляется эмансипация детей по Римскому праву и каковы пpавовые и имущественные последствия данной процедуры. Используется ли констpукция эмансипации по законодательству Кыргызской Республики и какова ее сущность?
Решите задачу:
«Кальпуний отправил нагруженное судно в море и поместил на нем своего раба Стефана в качестве magistranavis (капитана корабля). На месте прибытия Стефану понадобились деньги на ремонт судна. Он получил их за обычные проценты у Агерия и большую часть их издержал, главным образом на покупку парусов у купца Зоила».
К кому мог предъявить иск Агерий о возврате данных им денег? Какие иски могли при этом иметь место? Перед кем отвечал бы Зоил, если бы проданные им паруса оказались непригодными. Составьте преторскую формулу иска.