Задание 2
- Срок Нет даты выполнения
- Баллы 4
- Отправка поле для ввода текста или загрузка файла
Целью выполнения недельных заданий является активизация самостоятельной работы студента по изучению материала курса, более глубокому запоминанию основных историко-правовых дат, а также изучение оригинальных текстов правовых первоисточников и решение на их основе гипотетических правовых задач и упражнений, что позволит студенту продемонстрировать навыки юридического мышления, умение самостоятельно анализировать правовые тексты, осваивая и одновременно, используя специфический государственно-правовой понятийный аппарат.
Задания представлены в виде:
а) составление конспекта – при выполнении данного вида задания студент должен переработать, проанализировать и составить краткий конспект по заданной тематике раскрывающий основные историко-правовые этапы развития конкретного государства и его правой системы в определенный исторический период. А также определить правовой статус различных групп и слоев населения данного государства.
б) Решение задач и выполнение упражнений – студент на основе текстов первоисточников, которые можно найти в Хрестоматии по истории государства и права зарубежных стран, представляет решение задач и упражнений. В решении должны быть указаны статьи (статья), которые, по мнению студента, могут быть применены для разрешения конкретной ситуации. Текст статьи не следует переписывать, а постараться кратко прокомментировать ее содержание. Например. «Данная ситуация относится к сфере брачно-семейных отношений, которая может быть разрешена на основе статьи такой-то такого-то источника (закона). В соответствии с данной статьей, регулирующей вопросы развода, данная ситуация будет разрешена следующим образом...».
в) Дать определения терминам, указать даты событий - указать даты ряда важнейших историко-правовых событий, дать определение предложенным терминам и понятиям.
Задание 2
Составление конспекта. Решение задач.
Древний Вавилон. Общественный и государственный строй Вавилона. Законы царя Хаммурапи: право собственности, обязательственное право, уголовное право, судебный процесс, семейное и наследственное право.
Задача 1. Кигал - молодой человек, влюбленный в надитум, не жившую в обители, был отвергнут ею.
Взбешенный, он перед судом свидетельствовал, что будто бы она пила в корчме сикеру, но слов своих ничем подтвердить не смог. Что ожидает Кигала по законам Хаммурапи?
Задача 2. Абу-Нариб переезжал в новый, только что выстроенный дом. Все вещи уже были перевезены, рабы готовили пиршественный стол, жена и сын ждали Абу-Нариба к торжественной трапезе. При подъезде к дому Абу-Нариб был поражен ужасным зрелищем: крыша дома обрушилась и погребла всех находящихся в доме. Какое решение примет суд в отношении строителя дома по законам Хаммурапи?
Древний Египет. Возникновение государства. Государственный и общественный строй. Право Египта.
Поиск рубрики