Перейти к содержимому Моя информационная панель
  • Зарегистрироваться как учитель
  • Log In
Закрыть
Микроэкономика
  • В начало
  • Задания
  • Страницы
  • Файлы
  • Программа обучения
  • Контрольные работы
  • Совместные работы
  • Микроэкономика
  • Задания
  • Тема 17. Несовершенная конкуренция: монополистическая конкуренция

Тема 17. Несовершенная конкуренция: монополистическая конкуренция

  • Срок Май 5, 2014 по 11:59pm
  • Баллы 2
  • Отправка поле для ввода текста или загрузка файла

Прочитайте кейс и ответьте на предложенные вопросы.

Создание брендов на рынках  продовольственных товаров

В последние годы российские производители однородных товаров всё активнее интересуются созданием и «раскруткой» торговых марок. Так, в конце 2003 г. компания «Русагро» начала продвижение первого отечественного бренда сахара-рафинада «Чайкофский». Компания «Русагро-капитал» заявила о своем намерении создать национальные бренды муки и хлеба. Достаточное число брендов присутствует на рынке круп. Предполагается, что производители массовых товаров заботятся об их узнаваемости из стремления повысить ценность компании в глазах потенциальных инвесторов.

Однако эксперты фондового рынка не имеют однозначного ответа на вопрос, влияют ли бренды однородных товаров на стоимость их производителей. Одни считают, что наличие сильных брендов в случае продажи бизнеса увеличивает его стоимость на 30—70%. Другие же убеждены, что добавленная стоимость, создаваемая брендами муки, крупы, сахара и т.п. товаров, крайне низка, если только этот процесс не сопровождается приданием товару каких-либо новых потребительских качеств. В последнем случае бренд превращается в аналог знака качества. По данным ACNielsen, в январе 2010 г. на долю риса, относимого к бренду, в Москве и Санкт-Петербурге приходилось 65,7% рынка в физическом объеме и 72,4% — в денежном. Больше других выиграли те, кто первыми создали бренд рису, позаботившись о повышении его качества. Это компании «Мистраль» и «Ангстрем». Их доля — половина всех продаж в Москве и Санкт-Петербурге.

Впрочем, многие производители массовых товаров не забивают себе голову заботами о качестве, стремясь извлечь хоть какую-нибудь добавленную стоимость из своих бесхитростных продуктов. Успешное присвоение бренда продукции, даже если потребитель вообще не способен различать торговые марки при «слепом» тестировании, позволяет увеличить конечные цены на 5—10%.

По словам представителя компании «Brand Lab», «брендировать можно все — от гвоздей до ракетоносителей, от оккультных наук до вузов. Все зависит лишь от желания и способностей руководства компании».

 

  1. К каким рыночным структурам можно отнести рынки товаров, описанные в тексте?
  2. Как вы думаете, с какой целью производители однородных товаров стремятся создать бренд своей продукции?
  3. Как вы можете прокомментировать ситуацию с созданием бренда с целью повысить цену продукта? 
1399312740 05/05/2014 11:59pm
Дополнительные комментарии:
 
 
 
 
 
     
Невозможно изменить рубрику после того, как вы начали использовать ее.  
Найти рубрику
Заголовок: Find Поиск рубрики
Title
Вы уже оценили студентов с помощью этой рубрики. Серьезные изменения могут повлиять на результаты оценки.
Критерии Оценки Pts  
Flagged_question Описание критерия  
просмотреть полное описание
порог: 5 pts
Метки заполнения
5 pts blank
Нет отметок
0 pts blank_2
Эта область будет использоваться экспертом для создания комментариев, относящихся к этому критерию.
pts
  / 5 pts
--
Дополнительные комментарии
Общее число баллов: 5 из 5
Добавить критерий   Поиск критериев результата
Instructure, создатели системы управления обучением с открытым исходным кодом Canvas LMS с открытым исходным кодом.
twzwqAU7SvY08kzut1DR6ELax+F0ZSPN7utGljt4O3c=
-360
1
Для создания записей видео и звука на компьютере должна быть включена веб-камера. Если на компьютере отсутствует веб-камера, можно записывать звуковые сообщения, установив подключаемый модуль Google Video Chat.
Установить подключаемый модуль видео
Отсутствует веб-камера?